Маршрут выходного дня
«Памятные места нашей малой родины»
Цель: воспитание у дошкольников патриотизма, уважения и интереса к истории родного края.
Маршрут выходного дня
«Памятные места нашей малой родины»
Цель: воспитание у дошкольников патриотизма, уважения и интереса к истории родного края.
Наступило самое волшебное время, время ожидания чудес и исполнения желаний. Даже взрослые верят в это. А дети просто живут в ожидании новогодних чудес. Это наполняет их детский мир новыми красками и ощущениями.
Чтобы создать вокруг детей предновогоднюю обстановку, не обязательно куда-то уезжать. Новогоднее настроение можно получить и в своем родном городе. Для этого достаточно вечером выйти на прогулку. И сколько впечатлений будет у Вашего ребенка, да и у Вас самих!
Помните, что чудеса рядом, но иногда мы их просто не замечаем!
Путешествуйте по родному городу, знакомьте своих детей с местом, где они родились и живут!
С Новым годом и Рождеством!
Маршрут выходного дня "Городской осенний парк».
Сейчас прекрасное время года – золотая осень. Не упустите уникальной возможности прикоснуться к красоте природы, пережить положительные эмоции вместе со своими детьми.
Предлагаем Вам посетить в ближайшие выходные наш городской парк.
Начните свою прогулку с остановки около памятной композиции «Толока», открытой 18 августа 2018 г. к 585-летию г.Толочина. Объясните малышу, что эта композиция символизирует плодородие, урожайность и богатство. Спросите, почему эту девушку так зовут («толока» означает совместный труд).
Потом подойдите к памятному камню с гербом города, который был установлен в 2003 году к 570-летию нашего города.
После этого пройдите по Аллее Славы. Это прекрасный повод познакомить детей с людьми, которые прославили наш город и район.
А сейчас можно погулять по парку, его аллеям.
Начните прогулку с загадки:
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Ты ответишь: «Это.» (осень)
--Золотая осень приглашает нас на прогулку в парк.
--Мы должны помнить, что в парке мы гости. Вспомним правила поведения в природе.
Уточните у ребенка, какая погода. (Добивайтесь, чтобы дети строили сложные и распространённые предложения, использовали в речи союзы «что бы», «потому что».
В парке прочитайте стихотворение «Осень». (А. Ерикеев)
Наступила осень,
Пожелтел наш сад.
Листья на берёзе
Золотом горят.
Не слыхать весёлых
Песен соловья.
Улетели птицы
В дальние края.
--Представь, что ты художник. Какие цвета ты возьмешь для своих
пейзажей. Давай подумаем, какая она, осень. Опиши её.
--С приходом осени все вокруг изменилось. Что ты можешь сказать о кустарниках и деревьях?
--Какие деревья ты знаешь? (Ответы.) Послушай загадку.
В белом сарафане
Стала на поляне.
Летели синицы,
Сели на косицы.
Ответ: Береза
--Найдем в парке берёзу, прикоснемся, погладим.
-- Как нам узнать березу среди других деревьев? Какого цвета ствол у березы? (Белый с черными пятнами.) Какие части березы ты еще знаешь? (Ствол, ветви, корень.) Какого цвета ветки? Зачем корень дереву? Какого цвета листья березы осенью? (Желтые.) Какого цвета они были летом (Зеленые.) Посмотри, какое красивое дерево! Оно высокое, стройное. У него тонкий белый ствол, с черными полосками. Как ты думаешь, для чего они? (Через эти полоски дерево дышит). Гибкие тонкие веточки. Ветер любит прилетать к березке и играть с ее веточками. Веточки гнутся до самой земли, а потом опять выпрямляются. Посмотри, какие красивые золотые листочки появились на березке. Они словно золотые монетки падают на темную землю.Живет берёза более 100 лет. Она очень любит свет и простор. Береза -- один из национальных символов Беларуси. Какие еще национальные символы ты знаешь (аист, зубр, сосна, василек, клевер, лен). А какие государственные символы ты знаешь (флаг, герб, гимн). Про берёзу есть много стихотворений. Послушай одно из них
А. Тесленко
За окном берёзки
В праздничном наряде,
Ветерок колышет
Солнечные пряди.
Опадут листочки,
Лягут покрывалом
И укроют землю
Лёгким одеялом.
А весна настанет -
Вновь висят серёжки,
Ветви украшают,
Как и платье брошки.
--Отгадай еще одну загадку
Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год.
--Найдем в парке ёлку.
--Посмотри на нее, какая она?
--Ёлочка похожа на пирамидку, все ветви у нее покрыты иголками, растущими вместо листьев; они короткие, острые, колются, темно-зеленого цвета.
--Иголочки у ёлки покрыты плотной кожицей, густо и крепко сидят на ветках, торчат в разные стороны, не опадают, если до них дотронуться. В конце осени деревья остаются без листьев, а ель остается зеленой. На ее веточках вместо листьев – маленькие иголочки, шишки. Она зеленая зимой и летом. А еще елочка пахнет.
--Погуляем по парку и посмотрим, какие ещё деревья здесь растут.
Проходя по парку, ребенок называет деревья. (Каштан, рябина, ива)
--А сейчас я тебя проверю, хорошо ли ты знаешь деревья. Поиграем в игру «Узнай по описанию».
Проводится игра.
--В парке растут не только деревья, но и кустарники. Чем
кустарники отличаются от деревьев. (Ответы ребенка).
Закрой глаза и послушай, как шелестят листочки на деревьях. Как ты думаешь, почему они шелестят? (Ответы). Правильно. Это ветер играет с листьями: срывает их с деревьев и кружит в воздухе. Поиграем с листьями? Я буду показывать тебе листочки, а ты называть, с какого они дерева.
Проводится игра «От какой ветки детки».
-- Соберем листочки, чтобы сделать красивые поделки.
Остановитесь, посмотрите вокруг. Еще раз восхититесь красотой осенней природы.
Напомните ребенку, что наш парк так выглядит благодаря труду работников коммунального хозяйства города и благодаря тому, что все жители города относятся к парку бережно.
--Нам пора отправляться домой. Но мы обязательно ещё посетим
наш парк в другое время года.
Дома можно предложить ребенку нарисовать парк, а рисунок подарить бабушке на День матери.
Уважаемые родители! Вы вместе со своими детьми бываете в нашем областном городе.
Предлагаем вам маршрут выходного дня.
Возраст детей: старший 6 – 7 лет.
Участники проекта: дети, родители.
Расстояние от Толочина до комплекса -- 127,8 км
Время: на автомобиле -- 1ч.30 мин., на автобусе -- 2ч.40 мин.
Возьмите с собой: питьевую воду, головные уборы от солнца (летом), путеводитель по маршруту.
Рекомендации для родителей:
Ежедневно по улицам Витебска идут тысячи людей, и едет не меньшее количество транспорта. Чтобы на дороге царил порядок, а автомобильных аварий было меньше, пешеходы обязательно должны придерживаться правил и знаков дорожного движения. С самых ранних лет маленький ребенок должен понимать важность соблюдения данных правил, поскольку от этого зависит безопасность его жизни и здоровья.
– сразу обратите внимание ребёнка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам транспортное средство;
– если у подъезда стоят транспортные средства или обзор закрывают деревья, приостановите своё движение и оглянитесь – нет ли за препятствием опасности.
– придерживайтесь правой стороны тротуара;
– не ведите ребёнка по краю тротуара. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
– остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;
– привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;
– подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;
– учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;
– не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортного средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;
– неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.
– стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии на тротуаре или обочине.
– переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линии зебре, иначе ребенок привыкнет переходить где придется;
– не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;
– не переходите дорогу наискосок;
– не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;
– объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома.
– впереди ребенка, так как малыш может упасть, а ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;
– подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной остановки: ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса;
– не садитесь в общественный транспорт в последний момент при его отправлении; особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства;
– научите ребенка быть внимательным в зоне остановке особо опасном месте для него: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне.
– приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано детским креслом;
– не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло;
– не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, ПОМНИТЕ!!!
Все взрослые являются примером для детей! Переходите улицу в точном соответствии с правилами. Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев на дорогах!
ОБЪЕКТ: «Мемориальный комплекс «Освободителям Витебска - советским воинам, партизанам и подпольщикам»».
Содержание беседы с ребёнком по ходу движения по маршруту:
Поинтересуйтесь у ребёнка: «Что и где ты слышал о войне? Как ты думаешь, мы должны помнить о тех, кто не пришел с войны? Как люди сохранили память о войне? (о героях войны написано в книгах, стихах, песнях, снято в фильмах, в городах поставлены памятники).
Спросите у ребенка «Что такое памятники? Для чего их, возводят?» (слово «памятник» происходит от слов «память», «помнить». Это скульптурные сооружения, обелиски. Строят их в честь какого-либо героя войны или важного события, чтобы люди помнили этих героев на долю которых выпало тяжёлое время войны. Памятник – это напоминание нам о тех, кто погиб в партизанских отрядах, на полях сражений, кто просто не дожил до Дня Победы).
Спросите у ребенка: «А в нашем городе Витебске есть памятники?»
Вот и мы сейчас пришли на это значимое, для всех жителей нашего города место. В Витебске это – мемориальный комплекс «Освободителям Витебска – советским воинам, партизанам и подпольщикам», по-народному «Три штыка», в котором запечатлен бессмертный подвиг народа. «Три штыка» величественно возвышаются над городом, напоминая горожанам вновь и вновь о прожитых суровых годах и о великой жертве советского народа во имя Победы.
Сегодня это один из величественных памятников Витебска, который отличается не только монументальностью и красотой, но и богатой духовной основой, трагическая суть которой своими корнями уходит в кровавые годы Великой Отечественной войны.
В списке достопримечательностей Витебска мемориал появился в 1974 году. Тогда на центральном месте площади Победы возвысился символичный мемориальный комплекс «Три штыка» по проекту архитектора Ю.Шпита, скульпторы Б.Марков, Я.Печкин.
Но время шло, город развивался, и стала очевидной назревающая реконструкция объекта. Масштабная реставрация началась в 2009 году – и спустя год мемориал преобразился. После реконструкции комплекс приобрел современный внешний вид и оригинальный дизайн. Сегодня мемориал «Освободителям Витебска – советским воинам, партизанам и подпольщикам» – это огромный комплекс, где каждому элементу отведен свой особый смысл, – будь то площадь, парк, скульптурные композиции или же бассейны со струящейся водой, которая символизирует пролитые кровь и слезы тысяч людей. Монумент выполнен в виде трёх, суживающихся кверху 56-метровых пилонов-обелисков трапециевидной формы. Вверху, на шестиметровой высоте, обелиски объединены в единую композицию при помощи монолитного фриза, на трех гранях которого выполнены рельефы, прославляющие бессмертный подвиг воинов, партизан и подпольщиков. Но пилоны соединены не только внешне – внутри также имеется кольцо, соединяющее три обелиска, с надписью «Слава героям». А под ним, на символичном постаменте в форме пятиконечной звезды, зажжен Вечный огонь – как дань памяти трагическим страницам истории Витебска, мужеству горожан и всего советского народа. Возле памятника – два бассейна с фонтанами. С двух сторон площади - по пять пилонов, на них нанесены годы Великой Отечественной Войны. К набережной Двины ведут три большие лестницы.
В 1990 году мемориальную часть дополнили двумя скульптурными группами на спуске к мемориалу. Одна из них символизирует начало войны и зарождение партизанского движения, вторая – наступление советской армии и освобождение (скульпторы А.Торосян, Н. Рыженков, А. Заспицкий, Г.Муромцев).
Мемориальный комплекс «Три штыка» находится на главной площади Витебска – Площади Победы.
Поинтересуйтесь у ребенка, знает ли он, как чтят память о погибших солдатах во время войны? (погибших во время ВОВ людей вспоминают минутой молчания, приносят к памятникам венки, цветы, запускают салют).
Спросите у ребёнка, знает ли он, что такое минута молчания?
Как нужно себя вести в это время? (минута молчания – символический ритуал, во время которого нужно встать и молча почтить память о каком-либо трагическом событии и погибших в нём людях. Минута молчания, как правило, длится менее одной минуты).
Предложите ребёнку почтить погибших воинов минутой молчания, тихонечко положить к мемориалу цветы (если предусмотрели этот момент при подготовке).
После обзорной прогулки можно посидеть на лавочках в тени раскидистых деревьев, утолить жажду, отдохнуть.
Можно разучить стихотворение о героях Великой Отечественной Войны.
Можно сделать несколько фото на память о выходном дне.
Желаем вам приятно провести время!
А чтобы Вам и вашему ребенку в ходе прогулки было интереснее, мы предлагаем Вам дополнительный материал с играми, стихами, загадками, упражнениями.
Игры и игровые упражнения, в которые можно поиграть с ребенком на маршруте, дома:
Игра на координацию движений «Солдат».
На одной ноге постой-ка,
Если ты солдатик стойкий.
А потом постой на правой,
Если ты солдатик бравый.
А потом постой на левой,
Если ты солдатик смелый
Стихотворение, которое можно почитать ребёнку или заучить с ним дома
Пусть будет мир
Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулеметы не строчат,
Чтоб жили люди, города…
Мир нужен на земле всегда!
Н. Найденова
Примерные задания после завершения прогулки:
Возвращаясь, рекомендуется поинтересоваться у ребёнка:
– Что ему понравилось?
– Хотел бы он посетить ещё какое-нибудь памятное место?
Предложите своему ребенку нарисовать, что ему больше всего понравилось и запомнилось.
Важная информацияВремя работыСмотрите в календаре. ПОСЕЩЕНИЕ КОМПЛЕКСАЦена билета (подробнее): взрослый – 20 бел. руб. Стоянка транспорта: л/автомобиль – 3 бел. руб. В дни проведения мероприятий цена на посещение комплекса устанавливается отдельно. |
аудиогид izi.travelПосетителям ИКК «Линия Сталина» предлагается бесплатный аудиогид в приложении izi.TRAVEL. ОТДЕЛ ТУРИЗМА ЛИНИИ СТАЛИНАТелефон: +375 17 512-12-33 +375 (44) 716-34-59, +375 (44) 716-34-69 e-mail: tourism@stalin-line.by |
Карта комплекса:
|
Родительские собрания
|
|
БЕЗОПАСНОСТЬ И ЗДОРОВЬЕ
|
|
Родительский комитет
|
|
Объединения по интересам
|
|
Профилактика насилия
|
|
Советы родителям
|
![]() |
Акции
|
![]() |
Наши будни
|
|
Экскурсии
|